Home

Advertisement

Jan. 26th, 2010

  • 10:40 AM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Я уже давно понял, что факт жизни имеет малое значение, важнейшее значение имеет отношение к этому факту.

Nov. 25th, 2009

  • 11:19 AM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Держаться партии народной и современно, и доходно!

Зачем нужна история

  • Nov. 5th, 2009 at 1:47 PM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

На Полит.ру очередная отличная лекция Алексея Миллера "Историческая политика: update".

Там он высказал следующую мысль (выделено мною):

Есть такая интерпретация, которая мне кажется глубоко порочной, что «общая история» – это правильная интерпретация истории, которая должна быть всем обществом усвоена. Я вас уверяю, что такой истории не существует.

Что значит «общая история»? Это значит, что по поводу истории в обществе происходят дебаты, и они происходят постоянно. Вы мне говорите, что событие такое-то должно быть интерпретировано таким-то образом. А я вам отвечаю, что нет, уважаемый Илья, я иначе вижу это событие, у меня другая интерпретация. И пока мы с вами разговариваем, а другие слушают, если они хотят, у нас и происходит осмысление, переживание этой истории. Если вы думаете, что история - это учитель жизни, забудьте об этом. История еще никогда никого ничему не научила. Процесс говорения и обсуждения истории, соприкосновения и столкновения разных точек зрения – вот он и учит.

Чему он учит? Во-первых, слушать друг друга. Выявлять друг у друга побудительные мотивы, что кому дорого, кто как жульничает в интерпретации истории, и так далее. Это тот случай, когда важен процесс. Мы никогда в масштабе общества не придем – и не должны приходить – к общему, единому пониманию истории.

Я с этим полностью согласен. Давно думал о чем-то подобном, только не мог сформулировать.

А лекцию советую прочитать целиком.

Гениально:

  • Oct. 16th, 2009 at 11:16 AM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Запад пытался поставить Россию на колени, но она продолжала лежать...

Тестовая запись

  • Jun. 27th, 2009 at 3:33 PM
попытка проверить, можно ли сделать ссылку на комментарии к конкретному материалу в статичном сайте

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Виктор Суворов</p>

"Последняя республика:
Почему Советский Союз проиграл Вторую мировую войну"

Глава 16.
"С немецким разговорником по... Смоленской области":

"...Разговорник — размером с пачку "Беломора". Каждому бойцу-освободителю — за голенище. В 1941 году подвезли миллионы пар кожаных сапог для освобождения, вот к каждой паре сапог — вроде приложения.

русско-немецкий разговорник 1941

...Меня разговорник привлек содержанием: ни слова об обороне. Все о наступлении. Названия разделов: "Захват железнодорожной станции разъездом или разведывательной партией", "Ориентировка нашего парашютиста" и т.д.

русско-немецкий разговорник 1941

...Итак, начали печатать разговорник в Москве 29 мая 1941 года. Но требовалось их много. Очень много. И срочно. Потому через неделю, 5 июня 1941 года, подключилась ленинградская типография, а может быть, и еще какие-то.

русско-немецкий разговорник 1941

А дата наводит на размышления.

Все без исключения историки-коммунисты признают, что Сталин готовился сокрушить Европу. Но, говорят они... в 1942 году. Возразим: в этом случае разговорничек лежал бы в сейфе генерала Биязи до 1942 года. А где-нибудь за месяц до вторжения был бы дан зеленый свет и его отпечатали бы соответствующим тиражом, набили вагоны и отправили на западные границы советским армиям вторжения. Рассылать войскам такую книжечку за год до вторжения — неосмотрительно. Для того товарищ Сталин в 1937-1938 годах товарищам начальникам головы дырявил, чтоб оставшихся к порядку приучить. Не посмел бы генерал-майор Биязи за год до вторжения сталинский план раскрывать перед миллионами исполнителей. И прямой начальник генерала Биязи начальник ГРУ генерал-лейтенант Ф.И.Голиков не позволил бы такую книжечку раньше времени массовым тиражом печатать и рассылать войскам. Не того теста был Филипп Иванович Голиков. Не зря он во время войны стал сталинским заместителем. Товарищ Сталин дураков в заместителях не держал.

А вот если вторжение готовилось на 6 июля 1941 года, то пустили книжечку в производство именно тогда, когда надо. За месяц. В аккурат.

Но в том же "грозовом июне" эти самые разговорники сжигали вагонами как ненужные в данный момент. Вместе с картами Баварии и Лотарингии".

Jun. 2nd, 2009

  • 9:33 AM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Дураку полработы не показывай.

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Из телевизора непрерывным потоком льются призывы не допустить фальсификации истории, защитить правду, бережно хранить память о войне.</p>

Согласен.

Только какую память? Мемуары Жукова и киноэпопеи Озерова? Они к памяти и к правде никакого отношения не имеют.

Нужна историческая правда? Нужна подлинная память о войне?

Пожалуйста! Только почему-то вот такую правду по телевизору не показывают:

Рядовой 311-й стрелковой дивизии Н.Н. Никулин:

... Поразительная разница существует между передовой, где льется кровь, где страдание, где смерть, непосильная работа, жара летом, мороз зимой, где и жить-то невозможно, — и тылами. Здесь, в тылу, другой мир. Здесь находится начальство, здесь штабы, стоят тяжелые орудия, расположены склады, медсанбаты. Изредка сюда долетают снаряды или сбросит бомбу самолет. Убитые и раненые тут редкость. Не война, а курорт!

Те, кто на передовой, — не жильцы. Они обречены. Спасение им — лишь ранение. Но многие из тех, кто в тылу, останутся живы, если их не переведут вперед, когда иссякнут ряды наступающих. Они останутся живы, вернутся домой и со временем составят основу организаций ветеранов. Отрастят животы, обзаведутся лысинами, украсят грудь памятными медалями, орденами и будут рассказывать, как геройски они воевали, как разгромили Гитлера. И сами в это уверуют! Они-то и похоронят светлую память о тех, кто погиб и кто действительно воевал! Они представят войну, о которой мало что знают, в романтическом ореоле. Как все было хорошо, как прекрасно! Какие мы герои! И то, что война — ужас, смерть, голод, подлость, подлость и подлость, отойдет на второй план. Настоящие же фронтовики, которых осталось полтора человека, да и те чокнутые, порченые, будут молчать в тряпочку. А начальство, которое тоже в значительной мере останется в живых, погрязнет в склоках: кто воевал хорошо, кто плохо, а вот если бы меня послушали!...

... Однажды, летом 1943 года, мы сидели среди густых ветвей высокой ели на деревянном помосте, укрепленном у макушки дерева. На стволе были прибиты планки, заменявшие лестницу, по которой мы карабкались наверх. Это был наблюдательный пункт артиллерийского полка, километрах в полутора от передовой, с которого открывалась широкая панорама окрестностей местности. Синее небо расстилалось над нами. Светило солнышко. Сосна слегка покачивалась, ветви ее скрипели и распространяли аромат смолы.

Read the rest of this post

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

primer_3_min.pngПосле освоения лайт-куба пришла пора браться за настоящую фотосъемку. </p>

Под "настоящей фотосъемкой" я в данном случае подразумеваю не просто фиксацию изображения с помощью фотоаппарата, а "рисование светом", т.е. использование световых схем, с несколькими источниками, тенями и т.п.

Ну и, конечно, надо же было оправдать деньги, потраченные на моноблок, стойки, отражатель и прочую хренотень (жадный я очень).

Как я уже не раз отмечал ранее, основным недостатком домашней фотостудии является физический недостаток места, из-за чего многие простейшие студийные приемы сложно воплотить.

Read the rest of this post

Apr. 18th, 2009

  • 8:03 PM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Совесть у человека находилась, видимо, в хвосте.

История

  • Apr. 17th, 2009 at 5:43 PM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

любитель истории

Моделизм

  • Mar. 25th, 2009 at 9:59 PM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Всегда мечтал собирать модели, особенно кораблей и военной техники. </p>

В детстве собирал довольно активно. Клеил, разумеется, пластмассовые. Для настоящих - деревянных - не хватало навыков и упорства.

Из кораблей, в принципе, собрал всё, что было выпущено в СССР до конца 1980-х годов. Для парусников плел ванты, вообще, такелаж делал не по инструкции, а в соответствии со специальной литературой. Тогда такие книги были редкостью, а журнал и вовсе был один - "Моделист-конструктор".

Очень мне нравилась такая работа - тихая, кропотливая, успокаивает нервы, способствует размышлениям.

Да еще и погружаешься в исторические исследования, что само по себе интересно.

Теперь сам уже ничего в плане моделизма практически не делаю (разве что с ребенком клею что-то иногда), но интерес, по крайней мере, теоретический, сохранился.

Несколько лет назад пытался возобновить модельные занятия, но потом это дело забросил: и лень, и некогда. Ни одной модели не доделал. Вот одна из оставшихся - английский средневековый рыцарь. Фирмы уже не помню. Сделан чуть больше, чем наполовину. Потом валялся где-то в столе, весь ободрался. Может, и доделаю его когда-нибудь, хотя там еще масса работы.

рыцарь

В интернете масса отличных сайтов на модельную тему, поэтому буду понемногу ссылки давать на них. Если уж сам не приобщусь, так пусть хоть другие попробуют. Тем более, что сейчас продаются такие модели, краски, инструмент, выходит столько литературы, что просто белая зависть охватывает. В мое время такого не было, не говоря уж об интернете.

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Вот, собственно, то, ради чего затевалась моя домашняя фотостудия - сайт флористики и флористического коллажа.</p>
 
скриншот сайта

Флорист - Елена Горшенёва. Все её работы авторские, эксклюзивные, никогда не повторяются (поэтому заказать точно такие же не получится - только выполненные в похожей технике или сходными приёмами).

К сожалению, фотографии не могут передать всю прелесть этих работ, хотя я старался как мог. Поверьте, в реальности они выглядят еще лучше, просто потрясающе!

К тому же, скажу по опыту, что выполненные Еленой композиции из живых цветов сохраняют свежесть по нескольку недель (был случай, когда одна корзина продержалась целый месяц), так что удовольствие будет не только ярким, но и долгим.

Так что если хотите сделать оригинальный, запоминающийся подарок, заказывайте - не пожалеете!

Что касается фотографий, то все они сделаны и обработаны мною лично, на том оборудовании и теми способами, которые я описал в соответствующих статьях.

Сайт тоже делал я. Правда, дизайн сайта принадлежит не мне, я его лишь немного доработал на свой вкус (и в соответствии с пожеланиями хозяйки, разумеется).

Tags:

Фото

  • Mar. 16th, 2009 at 7:34 PM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

все, что связано у меня с фотографией

Tags:

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

корзина

Итак, вариант со стойками и серым фоном оказался неподходящим, стал думать, что делать дальше.

Главным недостатком этого способа стала невозможность качественного отделения торчащих в разные стороны травинок/листочков/лепесточков от серого фона. Эти тоненькие травинки просто сливались с фоном в тени от верхнего источника света.

Таким образом, нужно было исправить два недостатка: устранить тень и осветлить фон.

Read the rest of this post

Свой среди своих

  • Feb. 1st, 2009 at 9:07 PM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

"Свой среди чужих, чужой среди своих" - один из любимейших моих фильмов, вроде бы знаю его "покадрово".</p>

Всю жизнь был уверен, что в самом начале фильма, под песню про корабль, носится на лошади и кричит "Победа! Мир!" Сергей Шакуров. Вроде бы он в фильме "отвечает за кавалерию".

Ан нет, сегодня обнаружил, что, оказывается, это - Борис Галкин.

Это значится и в его фильмографии.

Мда, по наблюдательности я - явно не Шерлок Холмс. Скорее - Ватсон...

Tags:

Томми Дорси

  • Jan. 31st, 2009 at 1:09 PM

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Tommy Dorsey

(глава из книги "История биг-бэндов")

Автор – George T. Simon, перевод Юрия Верменича.

Tommy Dorsey Когда Томми Дорси ушел со сцены "Глен Айленд казино" и, стало быть, из оркестра братьев Дорси тем весенним вечером 1935 года, он не имел никакого представления, куда ему идти. Он мог сделать самое простое и легкое — снова вернуться на радио и в студии записи, где он смог бы зарабатывать кучу денег, и отказаться от мысли когда-либо иметь свой собственный бэнд. Но те, кто знал Томми Дорси лучше, понимали, что он никогда не пойдет на это. Ибо Томми, который вскоре достиг славы и известности в качестве "Сентиментального джентльмена свинга" (как его называли), всегда был настоящим бойцом (часто весьма воинственным), с острым умом, едким языком и чувством собственного достоинства. Он отличался глубокой уверенностью в себе и чувствовал, что может делать многие вещи гораздо лучше, чем многие другие люди. И не раз он бывал в этом абсолютно прав.</p>

Но на этот раз он ушел, чтобы доказать только одну вещь - что он может иметь лучший бэнд, чем его брат Джимми. И он это доказал. Ретроспективно в истории биг-бэндов оркестр Томми Дорси должен считаться величайшим из всех танцевальных бэндов. Одни могли звучать более творчески, другие отличались большим свингом, третьи имели более характерный стиль. Но из сотен известных бэндов оркестр Томми Дорси мог делать многое лучше, чем любой другой. Он мог свинговать наравне с наилучшими – в начале, когда там были "звезды" вроде трубачей Банни Беригана и Пи-Ви Эрвина, тенориста Бада Фримена, кларнетиста Джонни Минса, ударника Дэйва Тафа и аранжировщика Дина Кинкэйда, и позже, когда в него пришли трубач Зигги Элман, тенорист Дон Лодис, кларнетист Бадди ДеФранко, ударник Бадди Рич и аранжировщик Сай Оливер.

Конечно, оркестры Эллингтона, Гудмена, Лансфорда и Бэйси могли пересвинговать Дорси. Но зато они не смогли бы сравниться с ним в других отношениях. К примеру, ни один из них не мог бы встать рядом с бэндом Томми, если дело касалось исполнения баллад. Томии Дорси, этот "сентиментальный джентльмен свинга", был мастером создания настроений - теплых, сентиментальных и прочих музыкальных настроений, сохраняя при этом превосходный танцевальный темп. Более того, Томми умел подбирать таких аранжировщиков, которые могли бы поддерживать эти настроения – Пол Вестон, Аксел Стордал и Дик Дхонс. И он представлял публике таких вокалистов, которые умели передать эти настроения прекрасным образом — Джек Леонард, Фрэнк Синатра, Джо Стаффорд, группа "Пайд Пайперс" и другие. Возможно, лишь за исключением оркестра Клода Торнхилла, ни один другой бэнд не мог трансформировать баллады с таким эффектом и музыкальностью.

И, конечно, сверх всего был тромбон самого Томми. Часто говорили, что его бэнд держится на аранжировках, сайдменах и певцах, однако за 20 лет своего почти непрерывного существования оркестр сохранял особое, и отличное от других звучание именно благодаря теплым, мягким и порой действительно сентиментальным тонам инструмента своего лидера.

Read the rest of this post

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Военно-историческая миниатюра своими рукамиChen-la.com - лучший в Рунете сайт о военно-исторической миниатюре. </p>

Военно-историческая миниатюра - это когда делают фигурки солдатиков и раскрашивают их.

Информации очень много, в общем, "всё, что вы хотели знать об игрушечных солдатиках, но боялись спросить".

Статьи об изготовлении фигур, материалах, инструментах, покраске и т.д.

Пишут о себе:

Если вы хотели бы создавать своими руками фигурки воинов разных времен и народов, но не верите в свои таланты и боитесь, что у Вас не получится – приходите мы Вам поможем и поддержим. Мы сами не мастера, а такие же любители, которые решились на этот шаг.
У Вас есть свои работы из пластилина, дерева, металла из чего угодно – выставляйтесь! Нам очень интересно будет на них посмотреть. Возможно чей-то совет поможет росту вашего мастерства.
Вы собираете и красите фигурки других авторов и производителей, делаете их конверсии – Ваш опыт и советы нам очень нужны и мы будем очень рады общению с Вами.

Даже если вы не интересуетесь игрушечными солдатиками, все равно советую зайти и посмотреть - удивительные вещи делают!

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

Являясь большим любителем творчества братьев Стругацких, не мог не посмотреть пресловутый "Обитаемый остров".</p>

Посмотрел.

Ну и уёбище.

От Стругацких там не осталось вообще ничего. Причем, несмотря на полный набор голливудских штампов, до блокбастера - тоже далековато.

Гришковец все правильно написал, и главный его вывод - прямо в точку:

И всё-таки доминирующим во всём этом кошмаре является полное равнодушие и безразличие к смыслу. Главное, чего нет у автора фильма - это внутреннего высказывания. У него нет темы. Даже тему самолюбования он не может поднять на достойный уровень. Страсти нет, душевных мускулов нет. Нет азарта, нет любви к жизни. Равнодушие порождает проекты. Вот некий проект мы и наблюдаем, как главное государственное кинопроизведение.

Добавить нечего, разве что надо отдать должное создателям фильма, которые и в таком, по сути, антитоталитарном произведении умудрились неоднократно лизнуть соответствующий государственный орган (например: "Это наши бывшие провинции, которые ненавидят нас за то, что у нас - общая история").

Пиздец.

Одна надежда - на Германа-старшего с Ярмольником. Дай бог им сил и здоровья.

Tags:

Originally published at Персональная страница FARSEL'a. Please leave any comments there.

корзинаПродолжаю про домашнюю съемку цветов.</p>

После того, как был выбран вариант с "универсальным фоном", встал вопрос: как все это хозяйство освещать.

Изучение флористических журналов показало, что с освещением цветов, в общем-то, никто особо не парится. Никаких особых схем света не применяют.

Понятно, чем это вызвано.

Красивый букет или какая-нибудь цветочная композиция сами по себе уже являются законченными произведениями. И произведение это, как правило, сложносоставное, т.е. состоит не из одного цветка, а из нескольких, иногда десятков (а то и сотен) разнообразнейших цветов, каких-то трав, украшений, аксессуаров, да еще и самой вазы или корзины.

Все, что хотел сказать флорист, он уже выразил в своем творении. Композиция уже зафиксирована, акценты расставлены. Никакого дополнительного "рисования светом" не требуется.

Получается, что на долю фотографа остается лишь одна задача - как в порнографии: поменьше драматургии, главное, "чтоб всё было видно".

Read the rest of this post

Latest Month

January 2010
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow